Правила приема в училище

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о правилах приёма в государственное бюджетное

образовательное учреждение начального профессионального образования    Московской области  «ПУ№31»

(с изменениями)

 

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»,  приказа Министерства образования и науки от 28 января 2013г. № 50 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/2014 учебный год», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012г. «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее - граждане, лица, поступающие), в имеющее государственную аккредитацию  государственное бюджетное

образовательное учреждение начального профессионального образования    Московской области  «ПУ№31»

 (далее – училище)  для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальностям СПО (далее - образовательные программы) за счет средств бюджета Московской области, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами (далее - договор с оплатой стоимости обучения).

Прием иностранных граждан в училище для обучения по образовательным программам осуществляется в соответствии с настоящим Положением и международными договорами Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета, а также по договорам с оплатой стоимости обучения.

2. Правила приема граждан в училище в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации в области образования, настоящим Положением, уставом училища, а также типовыми положениями об образовательных организациях среднего профессионального образования, определяются училищем самостоятельно.

Правила приема иностранных граждан включаются самостоятельным разделом в Положение о правилах приема в училище.

3. Прием в училище лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее (полное) общее образование.

4. В соответствии с частью 4 статьи 111 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области является общедоступным, если иное не предусмотрено указанной частью статьи 111 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

5. Контрольные цифры приема граждан для обучения за счет средств бюджета Московской области устанавливаются на конкурсной основе по специальностям, реализуемым в училище.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона Российской Федерации "Об образовании" порядок установления училищем контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств бюджета Московской области определяется Министерством образования Московской области.

6. Училище вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием сверх установленных контрольных цифр приема для обучения на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения

7. Училище вправе осуществлять в пределах, финансируемых за счет средств Министерства образования Московской области, контрольных цифр приема целевой прием обучающихся в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего профиля.

8. Училище осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом граждан в образовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных.

9. Организацию приема для обучения в филиале осуществляет приемная комиссия училища в порядке, определяемом правилами приема.

 

II. Организация приема граждан в училище

 

10. Организация приема граждан для обучения по освоению образовательных программ осуществляется приемной комиссией училища (далее - приемная комиссия).

Председателем приемной комиссии является директор училища.

11. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым директором училища.

12. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается директором училища.

13. При приеме в училище обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

14. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

15. Училище вносит в федеральную информационную систему обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные организации среднего профессионального образования и образовательные организации высшего профессионального образования сведения, необходимые для информационного обеспечения приема граждан в образовательные организации среднего профессионального образования.

 

III. Организация информирования поступающих

 

16. Училище объявляет прием граждан для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

17. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом училища, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации училища по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, образовательными программами, реализуемыми училищем, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, училище обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте.

18. Приемная комиссия на официальном сайте училища и информационном стенде приемной комиссии до начала приема документов размещает следующую информацию:

18.1. Не позднее 1 марта:

правила приема в училище;

порядок приема в училище для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения;

перечень специальностей, по которым училище объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат) (Приложение 1);

требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее (полное) общее образование);

информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением, в электронно-цифровой форме.

18.2. Не позднее 1 июня:

общее количество мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;

количество бюджетных мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;

количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;

количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения;

образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

19. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте училища и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат).

Приемная комиссия училища обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела сайта училища для ответов на обращения, связанные с приемом граждан в училище.

 

IV. Прием документов от поступающих

 

20. Прием в училище по образовательным программам проводится по личному заявлению граждан.

Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня.

Прием заявлений в училище на очную форму получения образования осуществляется до 25 августа, а при наличии свободных мест в училище прием документов продлевается до 25 декабря текущего года.

Сроки приема заявлений в училище на очно-заочную (вечернюю), форму получения образования осуществляется до 30 сентября, а при наличии свободных мест в училище прием документов продлевается до 25 декабря текущего года.

Сроки приема заявлений в училище на заочную  форму получения образования осуществляется до 30 сентября, а при наличии свободных мест в училище прием документов продлевается до 25 декабря текущего года.

Сроки приема заявлений в училище на эктернат осуществляется до 25 декабря текущего года.

21. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:

21.1. Граждане:

оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

4 фотографии;

медицинскую справку  (форма 086 – У).

 

21.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию) либо оригинал документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в Российской Федерации на уровне документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании данного документа;

заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".

4 фотографии;

медицинскую справку  (форма 086 – У).

Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

22. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);

дата рождения;

реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;

специальность, для обучения по которой он планирует поступать в училище, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам с оплатой стоимости обучения).

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего заверяется также следующее:

получение среднего профессионального образования впервые;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, училище возвращает документы поступающему.

23. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте), а также в электронной форме  в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи". При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа государственного образца об образовании, а также иных документов, предусмотренных настоящим Положением.

Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в училище не позднее сроков, установленных пунктом 20 настоящего Положения.

При личном представлении оригинала документов поступающим допускается заверение их ксерокопии училищем.

24. Не допускается взимание платы с поступающих при подаче документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения.

25. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

26. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.

27. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться училище в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

 

VIII. Порядок организации целевого приема

 

28. Училище рассматривает заявки на целевой прием, поступившие от органов государственной власти или органов местного самоуправления, и принимает решение о выделении целевых мест по специальности с указанием их количества в пределах контрольных цифр приема и в пределах квот, установленных учредителем.

29. Количество мест для целевого приема на каждую специальность определяется не позднее чем за месяц до начала приема документов и не должно превышать 15% от общего количества бюджетных мест по каждой специальности.

30. Прием заявлений на целевые места в училище на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа.

30. Целевые места, оставшиеся вакантными после проведения вступительных испытаний и зачисления, предоставляются поступающим на общедоступной основе.

 

IX. Зачисление в училище

 

31. Поступающий представляет оригинал документа государственного образца об образовании до 25 августа, а при наличии свободных мест до 25 декабря текущего года.

31. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании директором училища издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте училища.

В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области, училищем осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования, указанных в представленных поступающими документах государственного образца об образовании.

32. Зачисление в образовательную организацию при наличии свободных мест может осуществляться до 31 декабря текущего года.